Девять лет идет «Недоросль» в Государственной филармонии Петербурга для детей и юношества. Спектакль рассчитан на молодежь - старшеклассников и студентов. Да и учителя приводят детей целыми классами. Недаром же говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Пьеса поставлена практически так, как написано у Фонвизина. Костюмы соответствующие. Звучат русские народные мелодии и музыка Дмитрия Шостаковича. Школьники очень хорошо воспринимают спектакль, - говорят в театре. - Хоть он и идет около трех часов, но темп у него стремительный, а потому время проходит незаметно.
В героях постановки, особенно во второстепенных, много юмора, но мягкого, не злого. Никого из героев не осмеивают и не осуждают. Наоборот, в каждом создатели спектакля нашли что-то привлекательное, человеческое. Чтобы герои из восемнадцатого века не выглядели ходульными, неинтересными. Также в постановке сделан акцент на психологию, мотивацию поступков. Современным школьникам это помогает понять пьесу, делает ее доступной. Дети следят не только за перипетиями сюжета, но и за взаимоотношениями персонажей, сочувствуют им. А каждое событие в спектакле становится значимым, ярким. В конце есть даже трагический момент. Митрофанушка, освободившись от домашних пут, предает мать, которая посвятила ему всю жизнь. На этом сделан акцент, и молодые люди чутко воспринимают предательство, вздыхают и задумываются.
Но самое главное - спектакль поставила выпускница театрального вуза режиссер Ольга Бабенко. Это была ее дипломная работа. По возрасту она была не так далека от своих зрителей. А потому ей удалось разговаривать с публикой практически на одном языке. Да и Митрофанушку играет молодой и очень обаятельный актер Константин Сироткин. В филармонии ему прочат большое будущее.
Елена Ливси
"Комсомольская правда" от 26 октября 2012 года